Государственное регулирование инвестиционной политики

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования. Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен. Исследование проблем государственного регулирования системы инвестиционных отношений является актуальной задачей экономической теории, способствующей развитию теории государственного регулирования в условиях трансформации экономических отношений, формированию методологических положений государственной экономической политики и корректировке программ государственного регулирования с целью стимулирования активной инвестиционной политики.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: На различных уровнях осознают, что без увеличения объема инвестиций во все сферы деятельности не возможным окажется дальнейший рост экономики страны. В связи с этим все чаще говорят о необходимости улучшения инвестиционного климата и принятия мер, способствующих восстановлению и улучшению инвестиционного потенциала как России в целом, так и отдельных регионов.

На одной из конференций председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Д.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ [].

Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании.. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

В целом государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности - государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности. Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Вопросы: 1. Цели и задачи инвестиционной политики. 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Методы, формы и инструменты государственного финансового регулирования инвестиционной деятельности Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества. Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования.

Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики. К экономическим методам относятся: Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические косвенные , так и административные прямые методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной политики.

Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования: Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности: В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлена, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров; защиту капитальных вложений.

Инвестиционная политика Российской Федерации диплом по финансам , Дипломная из финансы

Мировая история показывает, что как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции, какой бы высокой ни была доля частного сектора в экономике, государство выступает важнейшим фактором социально-экономических изменений. В разные времена участие государства в регулировании экономики, и в частности инвестиционного процесса проявляется по-разному. Смит еще в г.

В статье рассматривается регулирование инвестиционной деятельности на государственном уровне, согласно закону об инвестициях.

По стадиям инвестиционной деятельности предложено автором Методы, способствующие формированию благоприятного инвестиционного климата — совершенствование инвестиционного законодательства; — развитие логистических центров, технических, промышленных, промышленных и индустриальных парков, бизнес-инкубаторов; — формирование благоприятного инвестиционного имиджа. Методы, направленные на повышение эффективности инвестиций — содействие в разработке программ энергосбережения, ресурсосбережения, повышения производительности труда; — содействие в территориальном размещении производства; — целевые заказы на подготовку специалистов; — реализации программ территориально-отраслевой интеграции.

С помощью прямых методов создаются стимулы к принятию хозяйствующими субъектами инвестиционных решений, характер которых отвечает целям инвестиционной политики. Прямые методы предполагают непосредственное участие государства в инвестиционной деятельности посредством разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов и программ, а также применения комплекса требований, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами. По содержанию значительная часть прямых методов является административными.

Административные методы регулирования предполагают воздействие с помощью стандартов, регламентов, инструктивных материалов и законодательных актов. Они включают набор мер, норм и требований по разрешению и ограничению деятельности экономических субъектов. Экономические методы позволяют создать материальные стимулы, побуждающие участников инвестиционной деятельности к принятию решений, отвечающих как их собственным интересам, так и интересам всего общества. По способу воздействия они могут быть как прямыми, так и косвенными.

Институциональные методы получили развитие в форме создания ряда институтов, обеспечивающих реализацию инвестиционной стратегии региона. Социально-психологические методы регулирования инвестиционной деятельности направлены на создание благоприятного инвестиционного имиджа, использование моральных поощрений, придание открытости инвестиционному процессу. Возможна и другая трактовка: Селективные методы применяются избирательно, в зависимости от типа инвестора, специфики вида экономической деятельности или объекта, характера инвестиционных приоритетов региона.

В соответствии с целями исследования наиболее полно проработан механизм использования методов мобилизации источников финансирования инвестиций.

8.4. Инвестиционная политика

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Цель инвестиционной политики — реализация стратегического плана экономического и социального развития страны. Конечной целью инвестиционной политики является оживление инвестиционной деятельности, направленной на подъем экономики страны и повышение эффективности общественного производства. Задачи инвестиционной политики зависят от поставленной цели и конкретно сложившейся экономической ситуации в стране. Инвестиционной политике в нашем государстве до недавнего времени уделялось недостаточное внимание, однако государство начало понимать важность правильной инвестиционной политики, и что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении.

Методология формирования инвестиционной политики на либо деятельность по регулированию инвестиционных процессов.

Для предотвращения в стране инвестиционного кризиса необходимы продуманные действия со стороны государства по стабилизации экономики, преодолению структурных и региональных диспропорций, повышению эффективности производства. Традиционная инвестиционная политика оказалась неспособной поддерживать воспроизводственный потенциал республики на нормальном уровне. Она лишь способствовала дальнейшему росту незавершенного производства при нарастающем дефиците инвестиционных ресурсов.

Все это свидетельствует о необходимости изменения роли государства в управлении инвестиционным процессом, необходимости формирования и реализации новой государственной инвестиционной политики, адаптированной к рыночным условиям, направленной на достижение высоких конечных народно-хозяйственных результатов, повышение эффективности капитальных вложений, наращивание экспортного потенциала промышленности, укрепление позиций Казахстана на международных рынках. Представляется разумным в этой связи перераспределение инвестиций между секторами экономики, чтобы не прийти к так называемой"голландской болезни" - перенасыщению отдельных отраслей экономики за счет недоинвестирования других.

Долгосрочными и приоритетными целями инвестиционной политики должно быть достижение сбалансированности развития всех сфер экономики, обеспечение селективного и избирательного подхода, мобилизации всех источников финансирования капвложений, маневренности, максимальной возвратности средств, дальнейшей децентрализации капитального строительства, более полного использования всех рычагов экономического, правового и организационного воздействия на инвестиционную деятельность. За последние годы законодательно-правовая база, регулирующая приток капиталов в Казахстане, претерпела значительные изменения.

Принят ряд законодательных актов, защищающих интересы иностранных инвесторов и предоставляющих им льготы. Положительной чертой законодательства является определение перечня льгот, преференций и гарантий, предоставляемых инвесторам. Законодательством предусматривается освобождение от таможенной пошлины оборудования, сырья и материалов, ввозимых для реализации инвестиционных проектов.

На поддержку зарубежных инвестиций направлены заключаемые правительством с рядом стран двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении инвестиций. Заключенные соглашения с более чем тридцатью странами. Казахстанское правительство, создавая благоприятные условия для иностранных инвестиций, вместе с тем, определяет те области инвестирования, которые наиболее важны для страны.

Ежегодно республика получает от других стран займы и кредиты.

Отдел регулирования инвестиционной деятельности и развития муниципально-частного партнерства

Государственное регулирование инвестиционной деятельности. Цели и задачи инвестиционной политики. Предпринимательская и инвестиционная деятельность и состояние экономики в целом в значительной степени зависят от государственной политики. Своими действиями государство способно существенно затормозить или ускорить инвестиционные процессы.

Инвестиционная политика в страховых организациях Страхование регулирования страховой и инвестиционной деятельности с учетом их специфики.

Проблемы экономического и оцналыюго развитая развивавдихоя стран являются одними из острых в современном мире. Задачи обеспечения подлинной не-ависимости, равноправия в международных экономических отношени-х, сокращения разрыва в уровнях экономического развития между. Значимость этой задачи определила выбор семы диссертация. Предмет исследования - методологические и практические во росы регулирования вдвествдионной активности в раавиващихся странах.

Научная новизна диссертации заклинается в разработке мёто дологических и практических рекомендаций по развитию механизма государственного регулирования инвестиционной активности в Ниг рии и выработке конкретных предложений относительно структурно политики. Практическая значимость результатов ксследоваши состоит возможности использования предложенных автором рекомендаций качестве методологической основы для разработки концепции регу-1роватш инвестиционной активности в Нигерии. Автором диссертации подготовлен в соавторстве вдел в монографии"Макроанализ.

Объем раздела - 14 о. Структура и объем работы. Во ввэдегнгп обоснована актуальность темы, определены цели задачи исследования, научная новизна и практическое значение аботн, приведены сведения о ее структуре. Специальный раздел посвящен вопросам макроэкономического прогнозирования основных показателей экономического разви- тия Нигерии. Она обусловлена необходимостью решения острых.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Так, по мнению П. Опираясь на такое понимание инвестиционного климата его структура приведена на рис. Это совокупность факторов и условий, предопределяющих привлечение в экономику региона инвестиций из различных источников финансирования для реализации интересов и целей регионального уровня. Для возникновения инвестиционных ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, необходимы следующие условия: Масштабы и эффективность реализации инвестиционного потенциала определяются степенью благоприятности инвестиционного климата.

Геополитическое положение региона и его природно-ресурсный потенциал.

Содержание налоговой политики регулирования инвестиционной деятельности. Зарубежный опыт налогового регулирования инвестиционной.

Алматы, Казахстан На протяжении многих лет Казахстан накапливает опыт инвестиционной деятельности, проводит активную политику по привлечению иностранного капитала в страну, меняет стратегию и тактику управления инвестиционными процессами. Однако и по сей день, на наш взгляд, в недостаточной степени выработаны инвестиционные государственные регуляторы, не разработаны эффективные стимулирующие рычаги для установления международного сотрудничества, имеются пробелы в инвестиционном законодательстве.

В настоящее время устойчивый рост объема инвестиций и их эффективное использование являются не столько тактической, сколько стратегической задачей. Ее успешное решение предполагает всесторонний учет характерной инвестиционному процессу сложной взаимосвязи многих элементов инвестиционной сферы. При этом, как показывает опыт экономически развитых стран, последовательная реализация взаимосвязи микро- и макроэкономического воспроизводства становится возможной лишь с опорой и на рынок как саморегулируемую систему, и на регулирующую инвестиционную деятельность государства.

Соревнование за мировое лидерство возглавляют страны, сумевшие сформировать оптимальную инвестиционную политику и наладившие механизм ее реализации. Для этих стран государственное вмешательство в инвестиционную сферу экономики давно стало нормой и его методы систематически совершенствуются. Наиболее интересным в вопросах регулирования инвестиционной деятельности представляется опыт США, Великобритании, Германии, Японии и Франции.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ

Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения; Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий; Разработку системы льгот; Информационную политику касающуюся сферы бизнеса; Борьбу с монополией; Составление и публикация отчётностей. Правовое регулирование инвестиционной деятельности — это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.

Инвестиционное право государства — это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции. Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Плановое регулирование инвестиционной политики в развивающихся странах (на примере.

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве.

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия: Кроме того, в систему правового регулирования инвестиционной деятельности входят различные международные акты. Конституция РФ формирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования всех сфер жизни общества, является базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юридической силой. Закон имеет принципиальное значение, поскольку им определяются правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, закрепляются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также права и обязанности инвесторов.

Кроме того, ФЗ установил гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности [1]. Кроме того, ФЗ устанавливается четкое разграничение полномочий в области государственного регулирования инвестиционной деятельности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

9.4 Фискальная политика за и против